Лодочный мотор своими руками

В нашей стране, родине Кулибина и Калашникова, достаточное количество рыболовов, желая сэкономить, придумывают самодельные лодочные моторы. Моторы для лодок делаются из всего того, что может автономно вращаться. Под моторы переделываются аккумуляторные тримеры и более мощные бензиновые косилки, автономные болгарки, бензопилы и даже аккумуляторные шуруповерты. Сейчас в интернете можно найти огромное количество роликов по сборе лодочных моторов из различных строительных и садовых инструментов.

Лодочный мотор из бензокосилки.


Достаточно мощный мотор можно изготовить из бензокосилок, которые продаются в любом хозяйственном магазине, мощностью от 1 л.с. Для изготовления конструкции понадобится редуктор от болгарки. Корпус редуктора отсоединяем от электродвигателя болгарки, выкручивая 4 болта. Отпиливаем хвостовик от якоря и, на оставшейся гладкой поверхности, нарезаем шлицы для соединения с верхним валом бензиновой косилки. Особой точности такая операция не требует, шлицы нарезаются с помощью болгарки. Главное, чтобы валы совпадали по диаметру. К концу трубы, соединенный со штангой бензокосы, приваривается такой же фланец, какой стоит на моторной части болгарки. Фланец прикручиваем к корпусу редуктора болгарки.


Чтобы обеспечить герметичность соединений, между деталями ставятся резиновые прокладки. Фланец с редуктором крепится к валу бензопилы с помощью винта с гайкой, проходящего через трубу фланца и вал бензопилы. Винт и стык тщательно заделываем специальным герметиком. На выходной вал редуктора насаживается гребной винт. Чтобы вода не попадала на редуктор, перед винтом нужно установить сальник. Гребной винт изготавливается из алюминия толщиной 4 мм. Проявить фантазию придется для закрепления самодельного мотора непосредственно к лодке. Охлаждение двигателя бензокосы происходит воздушным путем, поэтому такой мотор можно эксплуатировать на мелководье и в густых зарослях. Скорость, развиваемая таким двигателем, равна 10 км/час. Фирменный двигатель разгоняет лодку до 20 км/час, но стоит примерно в 5 раз дороже предлагаемой конструкции. Собранный своими руками двигатель легко можно обратно установить на бензокосу.


Лодочный мотор от бензопилы.


Мотор от бензопилы серьезнее и мощнее мотора бензокосилки, но сконструировать такой мотор сложнее. Сложность заключается в том, что основные узлы мотора необходимо применять только фабричного производства. Самостоятельно изготовлять можно только вспомогательные детали. Первое что нужно это изготовить вал, который подсоединятся к бензопиле. Кроме самого редуктора все делали вала самодельные. С бензопилы снимается шина и на ее место прикручивается сконструированный вал. Гребной винт желательно применять непосредственно от лодочного мотора. Так как мощность двигателя бензопилы, по сравнению с мотором бензокосилки больше, и гребному винту придется принимать большие нагрузки. Изготовить такой винт самому достаточно проблематично. Вся эта конструкция крепится к лодке с помощью переходной подставки или посредством струбцины, приваренной к переходному валу. Скорость такого мотора может доходить до 15 км/час. Расход топлива такого мотора зависит от количества перевозимых человек и веса дополнительного груза.





Садовый бум
Всё о садоводстве на одном сайте
2018-2022 © Все права защищены
Ефимов Константин